Ежегодно компания Phoenix Lubricants поставляет более 6 миллионов литров продукции, которая используется в узлах и агрегатах техники и оборудования по всей стране, включая регионы с экстремальными климатическими условиями. Основным принципом Phoenix Lubricants является предоставление исключительно полностью оригинальной продукции.
Сотрудничество с производителями грузовых автомобилей и тяжелой техники, в том числе внедорожной техники, таких как Scania, Volvo, MAN, John Deere, IVECO, New Holland, CASE и Mercedes, позволило нам непосредственно участвовать в разработке новых продуктов, их внедрении и тестировании на технике, а также контролировать состояние масел для наиболее популярной в России дорожной и внедорожной техники.
На изменившихся условиях рынка клиенты Phoenix Lubricants часто сталкиваются с проблемой выбора поставщика масла. Эти клиенты работают со смешанными парками техники, включающими как ушедшие с рынка европейские бренды, так и китайские и отечественные грузовики. Кроме того, им приходится решать проблемы обслуживания техники новых и старых брендов в условиях отсутствия официальных представительств, а также вечную дилемму: экономить деньги сейчас или получать выгоду в будущем, увеличивая ресурс техники.
Эволюция рынка спецтехники и смазочных материалов: от прошлого к настоящему
Уход крупных европейских компаний с российского рынка привел к значительным изменениям в секторе спецтехники и смазочных материалов. Этот процесс затронул как производителей оборудования, так и поставщиков смазочных материалов, многие из которых были тесно связаны с иностранными брендами.
До 2022 года основными производителями магистральных тягачей в России были «КамАЗ» и члены большой европейской семерки (MAN, Scania, Mercedes, Volvo, DAF, Renault и Iveco). Эксплуатация техники из Европы и России в сфере магистральных перевозок не вызывала большой неопределенности благодаря хорошей ремонтопригодности, легкодоступности запчастей и четким регламентам техобслуживания, разработанным и контролируемым автопроизводителями с учетом местных климатических условий. Все были осведомлены о том, какие смазочные материалы и с какими допусками следует использовать, сколько времени потребуется для замены и какое количество рабочего ресурса можно ожидать до капитального ремонта.
Неопределенность возникла как раз после ухода европейских производителей в 2022 году, когда импорт техники был перенаправлен на продукцию китайских компаний. К примеру, до сих пор неясно, сможет ли китайский тягач пройти такое же расстояние, как и европейский аналог, а также насколько будут различаться расходы на обслуживание и ремонт во время эксплуатации. Для получения этой информации просто недостаточно времени — необходимые данные не были собраны за два года. Пока что немногие китайские тягачи смогли преодолеть расстояние от 500 до 700 тысяч километров. В настоящее время перевозчики активно используют эту технику, оценивая ее преимущества и недостатки методом проб и ошибок, подбирая и находя запчасти, что напоминает ситуацию с иностранными автомобилями в начале 2000-х годов.
Неопределенность усугубляется изменениями на рынке смазочных материалов. До 2022 года примерно десять крупных международных и отечественных компаний лидировали в России. Производители из других стран, такие как Shell и Mobil, установили высокие стандарты качества и эксплуатационных характеристик, к которым стремились местные производители.
Как известно, до 2022 года российские производители выпускали премиум-серии синтетических смазочных материалов на основе европейских пакетов присадок и синтетических базовых масел, импортируемых из-за пределов страны. После того, как крупные международные поставщики присадок и смазочных материалов ушли с российского рынка, импортные масла и компоненты начали поступать из Турции, ОАЕ, Китая и других стран Азии.

Отечественным производителям пришлось быстро адаптироваться и разрабатывать новые формулы на основе российских базовых масел и пакетов присадок, импортируемых из Китая. Многие компании начали производить смазочные материалы под собственными торговыми марками, используя те же общедоступные компоненты, например, российские базовые масла и пакеты присадок из Китая.
В целом, текущая ситуация стимулирует развитие отечественного производства и укрепление международных связей с новыми партнерами, что в перспективе может привести к созданию более устойчивого и диверсифицированного рынка спецтехники и смазочных материалов в России.
Варианты выбора масел
Выбор смазочных материалов сейчас шире, чем когда-либо прежде. Но найти правильное решение трудно. Как и в случае с техникой, недостаточно данных, чтобы оценить эффективность новых формул. Проведение множества контролируемых испытаний потребует многих лет и значительных ресурсов.
Арабские и азиатские продукты также вызывают сомнения. Они часто производятся из базовых масел этих регионов, но не всегда предлагают ассортимент, соответствующий российским условиям, особенно в отношении низкотемпературных характеристик.
Значение допусков производителей техники уменьшается: соответствие требованиям, например, Mercedes, MAN и Scania, заявляют многие новые бренды масел, хотя европейские производители не проводили испытаний новых формул. Возникает ощущение, что все масла идентичны и изготовлены из одних и тех же компонентов. И если никакой разницы нет, то логично выбрать самое дешевое, особенно для китайской техники. Это опасное заблуждение.
3 аргумента в пользу выбора качественного масла для китайской техники
- Требования OEM
Компоненты китайской техники весьма требовательны. Двигатели от таких известных брендов, как MAN, Cummins, Cursor, Volvo, Deutz, трансмиссии от ZF, Allison, Eaton — все они нуждаются в маслах с соответствующими допусками. Примерами могут служить допуски MAN 3277, Cummins CES 20078 или Volvo VDS-3. Разумеется, встречаются и китайские агрегаты, такие как Weichai, FAST и Hande, которые также выиграют от использования качественных масел.
- Климатические условия
Несмотря на временные изменения на рынке, климат в России остается суровым. Масло должно обеспечить стабильность двигателя и легкий запуск в холодную погоду. Высококачественные масла гарантируют низкую испаряемость и хорошую прокачиваемость при низких температурах.
- Условия эксплуатации
Превышение пробега, перегрузка, движение по бездорожью, нестабильное качество топлива — все это проблемы, связанные с эксплуатацией автомобилей. Масла с высоким запасом прочности необходимы. Следует либо сократить интервалы замены масла, либо использовать высококачественное масло с большим ресурсом.
Неочевидное влияние на расходы
Стоит отметить, что смазочные материалы составляют всего 1-2% общих затрат на километр пробега. Затраты на масло составляют маленький процент от общей стоимости владения техникой, особенно на фоне роста других расходов. Это относится независимо от того, выбирают ли владельцы техники высококачественные полностью синтетические масла премиум-класса, такие как Shell, Mobil, Total, или отдают предпочтение менее дорогим продуктам, соответствующим минимальным требованиям.
Несмотря на то, что эта статья расходов составляет небольшую долю общих расходов, она имеет значительное влияние на другие, более важные вопросы. Выбор смазочных материалов влияет на частоту и стоимость ремонтов, время простоя оборудования, стоимость обслуживания и срок службы узлов оборудования до капитального ремонта.

Можно попытаться сэкономить на масле, но вскоре обнаружить, что увеличился объем долива, сократились интервалы замены, поскольку узлы техники стали чаще выходить из строя. А можно выбрать качественное смазочное средство и в течение нескольких лет эксплуатации добиться удвоения ресурса двигателей или коробок передач по сравнению с отраслевыми нормами.
Заключение
Инвестируя в качественные смазочные материалы, вы не только снижаете риски поломок, но и повышаете общую эффективность работы вашего оборудования.
ООО «Феникс Лубрикантс» предлагает индивидуальный подбор СМ для каждого клиента, что позволяет оптимизировать интервалы замены с учетом состава парка, возраста и состояния техники, условий эксплуатации и климатических факторов. Благодаря своим знаниям и ресурсам, Phoenix Lubricants обеспечивает качественное техническое сопровождение продукции на протяжении всего срока службы.